Бетховен. Соната №9 “крейцерова”

Сначала послушайте Чака Берри живьём. Johnny B Good.

Ну а теперь собственно и Беховен. Вот интересно мне, захочется ли дослушать до конца эту сонату после Чака Берри.

Правильно. Потому что концепция музыки со времён Бетховена поменялась не один раз, а как минимум сто, и так как играли и слушали в те времена сейчас уже не канает. Не интересно.

У Бетховена музыка технически сложна для исполнителя, но концептуально крайне проста. У Чака Берри музыка гораздо более скупа на технические суперсложности, но правильно сыграть её гораздо сложнее чем Бетховена, потому что концептуально она сложнее на порядок. Свинг даётся не каждому исполнителю. Можно уметь играть с листа неебические пассажи по нотам, а посади такого пианиста за клавиши на джем сейшн, он и двух нот не сыграет.

А вот на закуску ещё белый джаз. Джо Сэмпл. Совершенно гениальный пианист. Умер несколько лет назад.

Ну и на закуску – Keith Emerson. Совершенно гениальный пианист и тоже уже не среди живых.

Бетховен был Кит Емерсон для своего времени. А сейчас – уже нет. Музыка ушла невообразимо далеко вперёд.

One thought on “Бетховен. Соната №9 “крейцерова””

  1. Темп жизни изменился.Бетховена надо слушать не спеша,среди почтенной публики,и что-бы в зале тишина.И обязательно:Трезвым,в костюме или фраке,и не орать во время исполнения.Представьте публику в джинсах,немного поддавшие или обкуренные,с ставшим членом и полных эмоций,подпевающих и дергающихся в такт ,под музыку Бетховена или Вивальди.Уже комедия.

Leave a Reply

Your email address will not be published.